Органы исполнительной власти понятие


Государственный комитет Российской Федерации, федеральная комиссия — федеральные органы исполнительной власти призванные осуществлять на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению; функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Постановления являлись межведомственными актами, а акты председателя издавались по внутриведомственным вопросам. В случае повторного отказа в согласовании кандидатуры федеральный министр в срок, не превышающий двух месяцев со дня обращения к высшему должностному лицу субъекта РФ по вопросу о согласовании кандидатуры, принимает решение о назначении руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти либо о представлении его к назначению в установленном порядке. В субъектах РФ исполнительную власть осуществляют органы, формируемые субъектами РФ; однако на территориях регионов функционируют и территориальные структуры федеральных органов исполнительной власти, которые органам государственной власти субъектов РФ не подчиняются. Не тождествен потому, что сочетание этих его элементов может иметь место на различных уровнях и не обязательно сопутствует только федеративному государственному устройству. По организационно-правовой форме: министерства; иные федеральные органы исполнительной власти федеральные службы, федеральные агентства ; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Понятие контроля и его вида. Сосредоточение этих функций в деятельности одного органа, по мнению некоторых юристов, ведет к политическому монизму, создает якобы благоприятную среду для установления в стране диктаторского режима. Во-первых, Федеральное Собрание с помощью законов может определить основы статуса и порядок деятельности Правительства, других органов исполнительной власти. Правовой статус территориальных федеральных органов. Рассматриваемым актам свойственен ряд особенностей, которые позволяют отграничить их от иных юридических актов законов, актов правосудия, протестов и представлений прокуроров, гражданских и иных договоров.

Но такая классификация не отражает содержания реального взаимодействия между органами и не может служить основой для разработки общих для них организационно-правовых основ, нахождения реального места и значения каждого органа в соответствующей системе органов. Эта организация образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением. Единоличный глава субъекта считается, как правило, главой его исполнительной власти. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Она также устанавливает и точные сроки, в течение которых президент должен представить государственной думе кандидатуру главы федерального правительства. Органы исполнительной власти РФ Государственная власть в Российской Федерации организована и функционирует на базе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Таким образом, территориальные органы федеральной исполнительной власти не входят в систему органов исполнительной власти соответствующих субъектов РФ, так как они являются подразделениями федеральных органов государственной власти и непосредственно подчиняются последним. К аппарату органа исполнительной власти относятся все его структурные подразделения и должностные лица, определенные правовым актом руководителя. Структура органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации 3.

Система и структура федеральных органов исполнительной власти - нужная штука.

В соответствии с названными нормативными правовыми актами в систему федеральных органов отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции входят федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства и государственные комитеты. Кроме особенностей в подчинении, назначении на должность и освобождении от должности, специфика их статуса выражается в том, что министерства возглавляют входящие в состав Правительства Российской Федерации министры Российской Фе-дерации федеральные министры. Особенности административно-правового статуса федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти в основном отражены в Указах Президента «О системе федеральных органов исполнительной власти», «Вопросы федеральных органов исполнительной власти», «О структуре федеральных органов исполнительной власти». Попытки построить рациональную систему федеральных органов исполнительной власти путем закрепления их видов, предпринимавшийся указами Президента, принятыми в 90-е годы, не обеспечивали стабильности, устойчивости взаимосвязей в рамках всей системы государственной власти. Следует отметить, что в административном праве исполнительная власть в советский период рассматривалась либо как правоприменительная право исполнительная власть, либо как система органов государственного управления. Рассмотрим далее систему органов исполнительной власти, действующих в настоящее время в России.

Органы исполнительной власти субъектов Органы исполнительной власти субъектов Федерации имеют различные наименования и сложную структуру. Для данного раздела классификации важнейшее значение имеет установление территориальных границ, в рамках которых тот или иной орган исполнительной власти может осуществлять государственно-властные полномочия. Особенности осуществления исполнительной власти в городах Киеве и Севастополе определяются отдельными законами Украины. Поэтому при дальнейшем изложении под структурой системы будет пониматься внутренняя структура органа, системы органов, системы власти. Напри- 113 мер, как субъект международного сообщества; как форма объединения людей на определенной территории посредством юридической связи гражданства ; как выразитель и гарант общих интересов и целей; как средство или механизм легитимного принуждения в интересах общей воли граждан; как специфическая форма самоуправления в обществе и др.

Согласно конституции, исполнительную власть РФ осуществляет правительство РФ. Перечисленные органы осуществляют функции как отраслевого, так и межотраслевого характера. Предмет правового регулирования отношений, возникающих в исполнительном производстве. Территориальные органы имеют право: - представлять соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации в их отношениях с органами исполнительной власти субъектов Федерации; - запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления своей деятельности от соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Федерации , нужные сведения для выполнения возложенных на них задач от предприятий, организаций и учреждений независимо от , информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные от органов статистики ; - участвовать в работе соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти; - принимать участие в разработке программ, концепций, схем и другим документов, связанных с экономическими процессами в регионах; - вносить предложения соответствующим центральным органам федеральной исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Федерации. Эта система выступает как комплексное образование, имеющее свою вертикальную иерархическую структуру и горизонтальные уровни и организующее на правовой основе в соответствии с государственной политикой повседневное оперативное управление общественными процессами. Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. На уровне субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти имеют структурные подразделения отраслевые, линейные и функциональные , которые также осуществляют в своей сфере и в объеме полномочий задачи государственного управления.

В соответствии с Конституцией РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий. Как орган отраслевого управления, министерство осуществляет весь комплекс управленческих функций в пределах своей сферы деятельности, т. В соответствии с конституцией правительство состоит из председателя правительства РФ, его заместителей и министров. Правительство состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров. Определен нормативно установленный порядок образования, формирования, реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти. Следует отметить, что в административном праве исполнительная власть в советский период рассматривалась либо как правоприменительная право исполнительная власть, либо как система органов государственного управления. Некоторые государственные комитеты имеют статус федерального министерства. При этом под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ. В случае разногласий между коллегией и министром министр проводит в жизнь свое решение.

Председатель Правительства РФ назначается Президентом России с согласия Думы. Описание федеральных органов исполнительной власти Правительство РФ, федеральные министерства, агентства и службы. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Признаки органа исполнительной власти: является государственным учреждением; вместе с органами законодательной и судебной власти Понятие административно-правого регулирования в управлении административно-политической сферой. На республиканском уровне порядок образования органов исполнительной власти в деталях различен. Единственное, что она может, - оценивать это развитие с точки зрения соответствия конституционным основам, принципам и нормам. Эффективность мер по рационализации системы и структуры федеральных органов исполнительной власти во многом зависит от уяснения сущности понятий - "система" и "структура", объективных причинных связей и закономерностей, определяющих их развитие, учета этих закономерностей в практической деятельности. Администр-ая правосубъектность- правоспособность-дееспособность ОИВ возникает с момента издания обретения юр.

комментарий:

комментарий
 

Полномочия предприятий, учреждений Государственная власть - исходящая от государства возможность и способность оказывать определенное воздействие на поведение людей с помощью определенных средств. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Система, организационно-правовые формы, наименование, функции и полномочия органов исполнительной в каждом отдельно взятом субъекте РФ определяются в Конституции или Уставе, а также в принимаемых на их основе законах соответствующего субъекта РФ.